официальный портал
Новоалександровский городской округ Ставропольского края
Население
63 177 человек
Территория
2017,17 км²
Сельхозугодий
188 595 га
МЕНЮ САЙТА
С 01.03.2023 вступает в силу Постановление Правительства РФ от 29.10.2022 № 1925, которым внесены изменения в Положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре) и Положение о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре).
Вышеуказанные нормативные правовые акты дополнены новым предметом надзора - соблюдение юридическими лицами, предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, определенных в соответствии с Федеральным законом «О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами РФ, при использовании побочных продуктов животноводства (для федерального государственного ветеринарного контроля - при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства).
Функции по надзору за соблюдением указанных требований возложены на Россельхознадзор.
Одним из распространенных нарушений на железнодорожном транспорте является передвижение на крышах, переходных площадках, в открытых кузовах поездов, либо с боковых или торцевых сторон вагонов, в подвагонном пространстве.
Данный способ передвижения представляет опасность для жизни и здоровья правонарушителей и иных пользователей железнодорожного транспорта. Особое внимание на себя обращает популярность такого экстремального правонарушения среди несовершеннолетних.
В целях усиления ответственности Федеральным законом от 16.04.2022 № 93-ФЗ в статье 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер штрафа за посадку или высадку граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде увеличен со 100 рублей до 2 – 4 тысяч рублей.
С 03.02.2023 вступит в силу Федеральный закон от 04.11.2022 № 433-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закреплено, что государственный надзор может осуществляться в рамках постоянного рейда в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также скорректированы права должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля (надзора).
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 № 2179 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 № 310, которым утверждены Правила изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
Законодателем слова «продукты животноводства» заменены на «продукция животного происхождения», а также уточнен порядок выплаты компенсации собственникам животных и продукции животного происхождения при их изъятии в процессе ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
Кроме этого, в новой редакции также изложена форма акта об изъятии животных и (или) продукции животного происхождения.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2022 № 2179 вступает в силу с 01.03.2023.
В соответствии со частью 7 статьи 346.21 и частью 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации налог при упрощенной системе налогообложения (далее – налог) уплачивается по итогам налогового периода (года) организациями не позднее 31 марта года, а индивидуальными предпринимателями - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2022 № 512 срок уплаты данного налога за 2021 год и авансового платежа за I квартал 2022 года для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды экономической деятельности, продлен на 6 месяцев.
К таким видам деятельности отнесены, в частности, производство пищевых продуктов, напитков, текстильных изделий, одежды, кожи и изделий из нее, бумаги и бумажных изделий, лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, мебели, транспортных средств, обработка древесины и изделий из дерева и пробки, деятельность в области здравоохранения, спорта, отдыха и развлечений, предоставления социальных услуг, деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры, туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма.
Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 января 2022 года.
В связи с принятием постановления срок уплаты налога за 2021 год переносится для организаций на 31 октября 2022 года, для индивидуальных предпринимателей – на 30 ноября 2022 года; срок уплаты авансового платежа за первый квартал 2022 года на 30 ноября 2022 года.
Уплата сумм налогов и авансовых платежей по нему производится равными частями в размере одной шестой подлежащей уплате суммы ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, начиная с месяца, следующего за вышеуказанными.
Федеральным законом от 25.02.2022 № 28-ФЗ внесены изменения «О внесении изменений в статьи 7 и 17 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в части порядка получения, либо замены паспорта гражданина РФ лицами, находящимися под стражей.
Так, подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу и которые содержатся в следственных изоляторах и тюрьмах, в числе прочего, имеют также право подавать через администрацию следственного изолятора заявление о выдаче (замене) паспорта гражданина РФ с приложением всех необходимых документов.
Администрация следственного изолятора осуществляет прием указанных заявления и документов и их направление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, для оформления паспорта гражданина РФ.
Оформленный паспорт передается администрации следственного изолятора для приобщения к личному делу подозреваемого или обвиняемого. В случае отсутствия денежных средств на его лицевом счете расходы, связанные с оформлением паспорта, осуществляются за счет средств федерального бюджета.
Одновременно закреплена обязанность лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, изымать у подозреваемого или обвиняемого паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность, для приобщения к их личному делу. Указанные документы возвращаются гражданину при его освобождении из-под стражи.
С 01.03.2023 в силу вступит Приказ Минсельхоза России от 06.09.2022 № 583, которым внесены изменения в Ветеринарные правила содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденные приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 № 621 и в Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, утвержденные приказом Минсельхоза России от 28.01.2021 № 37
С указанного периода времени запрещается использование пищевых отходов для кормления свиней.
Также закреплено, что скармливание свиньям пищевых отходов и продукции охоты, полученной на неблагополучной территории может являться основанием для подозрения на Африканскую чуму свиней.
Так, Федеральным законом от 28.06.2022 № 203-ФЗ "О внесении изменений в статью 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" установлена повышенная уголовная ответственность за нанесение побоев лицами, имеющими судимость за преступления, совершенные с применением насилия.
Статья 116.1 УК РФ дополнена частью второй, предусматривающей, что в случае нанесения побоев или совершения иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ "Умышленное причинение легкого вреда здоровью", и не содержащих признаков состава преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ "Побои", лицами, имеющими судимость за преступления, совершенные с применением насилия, указанные лица подлежат наказанию в виде обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на тот же срок, либо ареста на срок до шести месяцев.
С 15.11.2022 вступил в силу Федеральный закон от 04.11.2022 № 429-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
С указанного периода времени благополучие населения обеспечиваться, в том числе, посредством санитарно-гигиенического просвещения населения.
Установлено, что просвещение в данной сфере проводится в целях формирования санитарно-гигиенической культуры в обществе и мотивации граждан к здоровому образу жизни и реализуется посредством распространения знаний, необходимых для формирования здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья, знаний по иным вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с использованием средств массовой телекоммуникационной сети «Интернет», печатной продукции, социальной рекламы, а также при проведении мероприятий в организованных коллективах, индивидуальных консультаций граждан.
Федеральный закон от 21.11.2022 № 456-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уточнил порядок обеспечения сохранности и возвратности средств страховых взносов на финансирование накопительной пенсии Установлено, в частности, что суммы страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя в пользу застрахованного лица, поступившие в течение финансового года в Фонд пенсионного и социального страхования РФ, аккумулируются фондом и подлежат размещению в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ. Направление на размещение указанных сумм и их возврат осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Принудительные работы - это вид наказания. Данный вид наказания представляет собой альтернативу лишению свободы и назначается на срок от 2 месяцев до 5 лет. Принудительные работы назначаются за совершение лицом преступлений небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые в случаях, предусмотренных соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса РФ.
В соответствии с положениями пункта 7.1 части 1 статьи 299 УПК РФ при постановлении обвинительного приговора суд обязан разрешить вопрос о том, имеются ли основания для замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в случаях и порядке, установленных статьей 53.1 УК РФ.
При наличии таких оснований суд должен привести мотивы, по которым пришел к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы и применения положений статьи 53.1 УК РФ. Если суд придет к выводу о возможности применения принудительных работ как альтернативы лишению свободы к лицу, совершившему два и более преступления, то такое решение принимается за совершение каждого преступления, а не при определении окончательного наказания по совокупности преступлений.
При исчислении сроков погашения судимости в отношении лиц, которым назначено наказание в виде принудительных работ в качестве альтернативы лишению свободы в соответствии со статьей 53.1 УК РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта «б» части 3 статьи 86 УК РФ о погашении судимости по истечении одного года после отбытия наказания.
При замене наказания в случае злостного уклонения от его отбывания в порядке исполнения приговора, предусмотренном пунктом 2 статьи 397 УПК РФ, штраф, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы заменяются принудительными работами без предварительной замены лишением свободы. Принудительные работы могут быть также применены при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы (статья 80 УК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ собственники и иные законные владельцы помещений в многоквартирных домах и жилых домов обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
По правилу ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие указанную плату, обязаны уплатить пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2022 № 474 установлены особенности регулирования жилищных отношений в 2022 году.
Так, с 28.02.2022 по 31.12.2022 при начислении пеней в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт взамен ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, используется ключевая ставка Банка России, действующая на 27.02.2022 –9,5%.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2022 № 912 аналогичные положения закреплены в отношении начисления пени за ненадлежащее исполнение потребителями (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, приобретающими ресурсы для целей предоставления коммунальных услуг) обязательств по оплате газа, тепловой, электрической энергии, воды, услуг водоотведения.
Федеральным законом от 05.12.2022 № 509-ФЗ внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 35 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Сокращены сроки предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В частности, с 30 до 20 дней сокращается срок рассмотрения уполномоченными органами поступивших от граждан и юридических лиц заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков и о предоставлении земельных участков. Кроме того, на собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, возложена обязанность при обнаружении пожара на земельном участке, используемом для сельскохозяйственного производства, немедленно уведомить пожарную охрану и оказывать ей содействие при тушении пожара на данном земельном участке.
В соответствии с частью 1 статьи 104 УИК РФ продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
Исходя из положений трудового законодательства спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ, средства индивидуальной защиты) в обязательном порядке предоставляются работникам, которые заняты на работах:
Частью 1 статьи 219, части 1 статьи 221 ТК РФ определено, что обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты осуществляется за счет средств работодателя. Работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Работодатель имеет право устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.
Требованиями указанной нормы Закона также установлено, что работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.
Типовыми отраслевыми нормами установлены профессии, для которых выдача спецодежды обязательна, а также виды такой одежды и других СИЗ и сроки ее использования.
Таким образом, на администрацию исправительного учреждения (работодателя) уголовно-исполнительным и трудовым законодательством возложена безусловная обязанность обеспечения трудоустроенных на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в особых температурных условиях, связанных с загрязнением (в котельной учреждения, столовой, пекарне, с применением сварочных работ и иных) средствами индивидуальной защиты.
За необеспечение работников СИЗ работодатели могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде штрафа до ста пятидесяти тысяч рублей.
Федеральный закон от 05.12.2022 № 504-ФЗ внес изменения в ст.54 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" Установлено, что социальная реабилитация больных наркоманией осуществляется после получения ими наркологической помощи. Она включает предоставление: - социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде; - социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии личности, формирование позитивных интересов; - социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; - социально-правовых услуг, направленных на оказание помощи в получении юридических услуг, в т. ч. бесплатно, в защите прав и законных интересов. Также оказывается государственная соцпомощь по социальному контракту. Порядок прохождения больными наркоманией медицинской и социальной реабилитации утвердят Минздрав и Минтруд. Закон вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
Федеральным законом от 05.12.2022 № 497-ФЗ расширен перечень организаций, участвующих в общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания. Так, правом на участие в общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания наделяются общественные объединения, ассоциации (союзы), фонды и автономные некоммерческие организации. Федеральным законом сокращается с пяти до трёх лет срок осуществления правозащитной деятельности организацией, обладающей правом выдвижения кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии. Кроме того, Федеральным законом увеличивается с 90 до 120 дней срок выдвижения указанных кандидатур, а также на 15 дней увеличивается срок принятия советом Общественной палаты Российской Федерации решения о назначении члена общественной наблюдательной комиссии либо об отклонении предложенной кандидатуры. Федеральным законом предусматривается, что общественные наблюдательные комиссии осуществляют общественный контроль независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. При этом вмешательство политических партий, международных и иностранных организаций (объединений) в сферу деятельности общественных наблюдательных комиссий недопустимо. В целях повышения эффективности осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания общественная наблюдательная комиссия ежегодно направляет отчётные материалы о своей деятельности по форме, установленной Общественной палатой Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченному по правам человека в соответствующем субъекте Российской Федерации и в Общественную палату Российской Федерации, а также в Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека. Уточняются полномочия Общественной палаты Российской Федерации по формированию общественных наблюдательных комиссий.
Федеральным законом от 5 декабря 2022 г. № 507-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и отдельные законодательные акты Российской Федерации. В соответствии с изменениями устанавливаются особенности изъятия у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, который не используется по целевому назначению или используется с нарушением законодательства Российской Федерации. В частности, определяются случаи, в которых указанный земельный участок может быть изъят у собственника по решению суда, и совершенствуется порядок такого изъятия. В Федеральном законе конкретизируется правовое регулирование вопросов, касающихся организации и проведения публичных торгов по продаже изъятого земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Отдельно регулируются отношения, связанные с изъятием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для государственных или муниципальных нужд. Федеральным законом также устанавливается, что собственник земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, которому выдано предписание об устранении выявленного в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) нарушения обязательных требований, не вправе совершать сделки и иные действия, направленные на переход или прекращение права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением перехода права собственности в порядке универсального правопреемства. Подробно регулируются вопросы, связанные с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и государственной регистрации ипотеки как обременения на такой земельный участок, за исключением перехода права собственности в порядке универсального правопреемства, до устранения собственником такого земельного участка выявленного в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) нарушения обязательных требований или отмены выданного предписания об устранении указанного нарушения. Определяются особенности действия ранее выданного и неисполненного предписания об устранении нарушения обязательных требований в части неиспользования названного земельного участка по целевому назначению в течение трёх и более лет, а также особенности применения положений о публичных торгах к ранее изъятым земельным участкам.
Федеральным законом от 05.12.2022 № 508-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесен ряд изменений, связанных с механизмом реализации указанных мер. В целях недопущения случаев злоупотреблений, связанных с расходованием средств материнского (семейного) капитала на цели, не предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», Федеральным законом вводятся дополнительные требования к кредитным потребительским кооперативам и сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам, с которыми граждане заключают договор займа, в том числе обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения. Такие требования будут устанавливаться нормативным актом Банка России. Федеральным законом также вносятся точечные правки в статью 8 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», регулирующие порядок взаимодействия органов Пенсионного фонда Российской Федерации и организаций, имеющих право на оказание платных образовательных услуг, при решении гражданами вопроса о направлении средств материнского (семейного) капитала на получение образования.
Федеральный закон от 05.12.2022 № 501-ФЗ «О внесении изменений в статьи 25 и 256 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» дополнил основания для выдачи иностранному гражданину визы. К основаниям для выдачи иностранному гражданину визы отнесено подтверждение о бронировании места в гостинице или ином средстве размещения, сведения о которых содержатся в едином перечне классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей. Полномочием по утверждению перечня иностранных государств, гражданам которых может быть выдана обыкновенная туристическая виза на указанном основании, наделено Правительство Российской Федерации.
Федеральный закон от 19.12.2022 № 521-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внес поправки, направленные на открытость (прозрачность) предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг. Информация о таких субсидиях, включая гранты в форме субсидий, а также информация о проведении отбора получателей субсидий будет размещаться на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет". В некоторых случаях такая информация может размещаться на ином сайте с указанием на едином портале страниц этого сайта. Правительство наделено полномочием по утверждению единых правил предоставления субсидий, а также порядка отбора получателей. Согласно общему правилу проведение отбора получателей субсидий будет осуществляться в ГИИС "Электронный бюджет". Требование о проведении отбора в информационной системе будет вводиться поэтапно с учетом уровня бюджета, из которого предоставляются бюджетные средства.
Полезные ссылки