МФЦ: быстро, удобно, качественно

Население

63 177 человек

Территория

2017,17 км²

Сельхозугодий

188 595 га

МФЦ: быстро, удобно, качественно

29 августа 2018

В феврале 2013 года в городе Новоалександровске состоялось торжественное открытие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - учреждения, благодаря которому жители города и округа избавились от утомительных очередей, от необходимости ходить за справками и документами по различным инстанциям. 

Перечень услуг, оказываемых МФЦ, стабильно расширяется. Изначально здесь можно было решить социальные, пенсионные, миграционные вопросы, вопросы Росреестра и ЗАГСа. На сегодняшний день в Ставропольском крае предоставляется более 200 государственных и муниципальных услуг. Они оказываются в электронной форме через портал госуслуг и в многофункциональных центрах по принципу «одного окна».

Всего за 2017 год в крае оказано 6,3 миллиона услуг. Более 3-х миллионов из них оказаны в органах власти. В многофункциональные центры региона за прошлый год обратились 2,6 миллиона человек, что в 1,2 раза больше показателя 2016 года и в 1,5 больше уровня 2015 года.

С 2015 года МФЦ на всей территории России поменяли своё название на «Мои документы». И это лишь формальность, главная задача - комплексное и оперативное обслуживание заявителей с использованием системы электронного обмена информацией – осталась прежней.

Работать с людьми и для людей, стать надёжным спутником человека в любой жизненной ситуации, сделав получение государственных услуг максимально комфортным простым и быстрым - вот основной принцип работы многофункционального центра.

В 2016 году МФЦ Ставрополья заняли 12 место из 85 регионов по уровню качества предоставляемых населению услуг. По итогам конкурса «Лучший МФЦ России» 2017 года, проведённого министерством экономического развития РФ, МФЦ Ставропольского края стал победителем в номинации «Лучший проект МФЦ».

Согласно поручению губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова, в регионе реализуется комплексная программа по развитию и популяризации механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Основной механизм предоставления услуг через интернет-порталы gosuslugi.ru и 26gosuslugi.ru, на которых зарегистрированы 1,3 млн жителей региона или 58,2% населения старше 14 лет. Объём заказанных государственных и муниципальных услуг в Интернете на всех уровнях власти вырос в 5 раз за 2017 год: с 81 до 430 тысяч обращений, а в 2018 году подано уже свыше 150 тысяч заявлений во все уровни органов власти.

Среднее количество посетителей, обратившихся в офис «Мои документы» города Новоалександровска за один день, приблизительно 300-350 человек. И эта цифра постоянно увеличивается. Растёт и число предоставляемых услуг.

Какими ещё нововведениями радуют МФЦ горожан, рассказал руководитель центра Игорь Николаевич Трунов.

- Игорь Николаевич, расскажите подробнее об услугах, которые можно у Вас получить?

- На данный момент в нашем центре предоставляется более 200 государственных и муниципальных услуг: это услуги, связанные с недвижимым имуществом (регистрация, кадастровый учет, получение сведений об объектах недвижимости), выдача и замена паспорта гражданина России, регистрация по месту пребывания и месту жительства, материнского капитала, детских пособий, субсидий и компенсаций на оплату жилого помещения, коммунальных услуг, получение различных справок (о размере пенсии, об отсутствии судимости и т.д.). С полным перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в нашем центре «Мои документы» жители округа могут ознакомиться непосредственно у нас, позвонив по телефону 8(86544)6-73-91 или в личном кабинете на сайте https://mfcsk.ru.

- Но ведь все эти услуги можно получить и в профильных ведомствах. Почему же людям стоит обратиться именно в МФЦ?

- Да, на сегодняшний день сохраняется возможность альтернативной сдачи документов непосредственно в орган власти, но у нашего центра есть ряд преимуществ.

Во-первых, повторюсь, наш центр – единое место предоставления широкого спектра услуг различных органов власти, что, с одной стороны, позволяет организовать их предоставление комплексно, а с другой стороны – индивидуально подходить к каждому заявителю.

Во-вторых, удобство получения услуг: возможность предварительной записи, комфортные места ожидания, бесплатное пользование правовыми системами и порталами государственных услуг gosuslugi.ru и 26gosuslugi.ru.

В-третьих, по многочисленным услугам органов власти, в частности, связанных с недвижимым имуществом, сроки предоставления через центр сокращены.

И последнее, но, на мой взгляд, самое главное: «Мои документы» – это учреждение, которое защищает интересы заявителей, является их законным представителем в отношениях с органами власти. А это значит, что мы отслеживаем соблюдение сроков предоставления услуг, а в случае необоснованного отказа в предоставлении услуги будем отстаивать интересы заявителя.

- Расширился ли основной пакет услуг центра «Мои документы» с начала 2018 года?

- Теперь в МФЦ заявители могут получить информацию о наличии или отсутствии у них налоговой задолженности и на месте оплатить её. Эта услуга особенно актуальна для людей, чья задолженность составляет небольшие суммы – до 100 рублей, так как позволяет заявителям оперативно избавляться от просроченных обязательств перед государством.

Также в любом центре «Мои документы» теперь можно обменять водительские удостоверения с истекшим сроком действия, получить дубликат или внести в документ изменения.

Чтобы оформление водительских удостоверений стало еще удобнее, для заявителей реализована возможность сделать бесплатно фотографии прямо в офисе МФЦ.

Другим важным нововведением стала реализация функции по выдаче паспортов. Ранее специалисты МФЦ только принимали все необходимые документы, за получением результата приходилось обращаться в паспортный стол. Вскоре данная функция будет доступная и на удаленных рабочих местах МФЦ. К концу года можно будет оформить и получить в МФЦ Новоалександровска биометрический заграничный паспорт нового поколения сроком на 10 лет.

- Известно, что в центрах «Мои документы» помогут зарегистрировать учётную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). А в нашем МФЦ есть такая услуга?

- Да, конечно, жители города и округа, имея при себе паспорт, могут обратиться в наш центр для регистрации на портале госуслуг, и, получив на мобильный телефон или электронную почту уведомление об успешном завершении процедуры проверки паспортных данных и СНИЛС, могут больше не ждать код активации, а в этот же день, начать пользоваться госуслугами в электронном виде. В течение нескольких минут их учётная запись будет активирована. Также в МФЦ оборудованы точки доступа к порталу, с помощью которых можно самостоятельно получить доступные в электронном виде услуги. За использование точек плата не взимается.

За все время специалистами нашего центра на портале госуслуг зарегистрированы 23 880 человек.

- Центр «Мои документы» работает в Новоалександровске. А могут ли обратиться к Вам за услугами жители других поселений округа, края?

- Да, центр работает для всех жителей округа, края. Кроме того, для обеспечения доступности услуг во всех муниципальных образованиях организованы офисы «Мои документы». Наши специалисты постоянно проводят мониторинги. Они интересуются у земляков, понятен ли им размещённый в зале информационный материал, что ещё необходимо сделать для удобства посетителей.

- Кроме государственных и муниципальных услуг предоставляются ли в центре «Мои документы» какие-то дополнительные услуги?

- Да, одним из дополнительных направлений нашей деятельности является активное участие в организации и проведении акций к празднованию Дня Победы «Спасибо за Победу!» и «Бессмертный полк». Специалисты центра бесплатно изготовили 240 портретов участников Великой Отечественной войны для акции «Бессмертный полк».

- В чём, на Ваш взгляд, успех и популярность «Мои документы»?

- «Мои Документы» осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг. Его появление напрямую связано с реализацией идеи «сервисного государства».

В основе работы центра лежит принцип «одного окна», что позволяет минимизировать участие заявителя в сборе справок и документов, а также упрощает контроль за прохождением документации и соблюдением сроков.

Надо сказать, проект МФЦ или «Мои документы» – это очень важный элемент системы государственного управления и часть повседневной жизни граждан. Мы работаем по принципу: «На все случаи жизни!», и ключевое слово здесь «ВСЕ!».

- Спасибо за развёрнутые ответы.

- Спасибо.

Беседу вела Наталья ГЕЛЫХ.

Наши проекты