О сроках рассмотрения жалоб управляющими компаниями

Население

63 177 человек

Территория

2017,17 км²

Сельхозугодий

188 595 га

О сроках рассмотрения жалоб управляющими компаниями

Опубликовано: 09 декабря 2021

Разъясняет помощник прокурора Новоалександровского района В.Д. Чуркин.

Управляющие компании не относятся к государственным органам и органам местного самоуправления.

Управляющие компании – это исполнители коммунальных услуг, основными нормативно правовыми актами для которых являются Жилищный кодекс Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов» и от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Например, постановление № 416 требует от Управляющих компаний направления в 3-х дневный срок со дня поступления ответов на запросы о:

  • помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета (при их наличии) за период не более 3 лет со дня снятия показаний;
  • предоставлении копии акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых он был причинен;
  • направлении копии акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, а также копии акта о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Постановление № 354 обязывает Управляющую компанию, например, непосредственно в день обращения потребителя произвести проверку обоснованности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги с немедленной выдачей документа с правильно начисленными платежами.

При невозможности проведения проверки в день обращения выполнить ее в срок по договоренности с потребителем, но не позднее 1 месяца со дня обращения, с уведомлением о результатах в течение 5 рабочих дней после завершения.

За нарушение сроков рассмотрения обращений Управляющая компания может быть привлечена к административной ответственности.

Жалобы на деятельность исполнителей коммунальных услуг можно направлять в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области, являющуюся органом государственного контроля в данной сфере.

Наши проекты