Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Население

63 177 человек

Территория

2017,17 км²

Сельхозугодий

188 595 га

Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства

25 февраля 2019

Защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства

На сегодняшний день, тенденция такова, что жалобы на некачественные услуги ЖКХ лидируют среди всех остальных. Такая тенденция наблюдается повсюду и носит повсеместный характер. Причина довольно проста – человеческий фактор. Если в кране вместо горячей течет просто теплая или холодная, то этим никого не удивить. Так же все привыкли, что вода мутная и с различными запахами. Помимо этого крыши текут, подъезды грязные, освещения нет и многое другое. Но самое главное - за всё это мы постоянно платим. Если вы видите, что управляющая компания ничего не делает, но при этом требует деньги, то вы вправе подать жалобу. В жалобе, как правило, требуют снижения стоимости или полную ее отмену, пока работа не будет выполнена. В таких случаях потребитель должен собрать максимум доказательств, чтобы можно было доказать свою правоту. Абсолютно все собственники квартир, а также наниматели в обязательном порядке являются потребителями услуг ЖКХ. Данные взаимоотношения регулируются федеральным законом «О защите прав потребителей». Но, отношения также подчиняются Жилищным и Гражданским кодексам. Помимо этого, могут вноситься дополнения различными постановлениями со стороны Правительства. Отношения между услугодателями и потребителями основываются на следующих документах:

  1. Договор найма;
  2. Договоров на техническое обслуживание помещений;
  3. Договоров подряда;
  4. Договор на электроснабжение;
  5. И другие подобные договора.

Многие пытаются доказать свои права, хотя сами их не знают. Прежде чем пытаться что-то требовать от поставщика услуг ЖКХ нужно внимательно прочитать закон «О защите прав потребителей». Полный перечень нужно читать на официальном сайте, поскольку они постоянно изменяются и дополняются. Так как система законодательства постоянно претерпевает какие-нибудь обновления. Но, некоторые права остаются неизменными:

  • Получать коммунальные услуги в полном объеме и соответствующего качества;
  • Требовать от исполнителя сведения о расчете размера платы за услуги (с указанием всех тарифов и прочих коэффициентов);
  • Требовать проведение проверок качества услуг;
  • Требовать возмещение нанесенного вреда и убытков.

Разумеется, у потребителей кроме прав есть и свои обязанности. А именно:

  • При обнаружении каких-либо неисправностей или аварий срочно сообщать поставщику коммунальных услуг;
  • Не препятствовать проведению проверок со стороны коммунальщиков;
  • Впускать исполнителя в жилое помещение для снятия данных со счетчиков;
  • Своевременно снимать показания со счетчика и производить оплату не позже установленной даты;
  • Уведомлять представителей коммунальных услуг об изменении количества проживаемых граждан.

Более того, есть список запретов для потребителей ЖКХ:

  • Снимать пломбы с приборов учета (счётчиков);
  • Использовать бытовые приборы, которые суммарно превышают максимальную нагрузку на электрическую сеть;
  • Самовольно отключать или демонтировать обогревательные приборы;
  • Подключать приборы в обход систем учета потребления.

Что делать, если из-за коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире? Бывают случаи, когда квартире причиняется ущерб по вине коммунальных служб. Например, неисправное оборудование или некачественные ремонты. В этом случае ответственность несут коммунальщики. Но по закону их ответственность нужно доказать. Здесь нужно руководствоваться законом «О защите прав потребителей», в котором регулируется взаимоотношение между потребителем и коммунальными работниками. Взыскать ущерб можно только в соответствии с законом. Если доказать свою правоту, то можно добиться и возмещения морального ущерба (помимо материального). В случае какой-либо аварии нужно зафиксировать все неисправности и поломки. Для этого нужно пригласить сотрудника коммунальных служб, чтобы он составил акт и оценил причиненный ущерб. Так же можно пригласить и понятых. Чтобы идти в суд и требовать ущерб - акт обязателен. Но прежде чем идти в суд нужно подать заявление поставщику услуг ЖКХ. В заявлении нужно указывать сумму ущерба, которую оценивает независимая экспертиза. Однако услуги экспертизы оплачиваются пострадавшей стороной, но данные расходы вписываются в сумму возмещения ущерба. Если поставщик услуг не согласен с жалобой или не согласен с суммой выплаты, тогда потребитель должен обратиться в суд.

Наши проекты