Социологическый опрос пациентов поликлиник в ГБУЗ СК «Новоалександровская РБ»

Население

63 177 человек

Территория

2017,17 км²

Сельхозугодий

188 595 га

Социологическый опрос пациентов поликлиник в ГБУЗ СК «Новоалександровская РБ»

18 июня 2018

Социологическый опрос пациентов поликлиник в ГБУЗ СК «Новоалександровская РБ»

Администрация Новоалександровского городского округа Ставропольского края доводит до вашего сведения Информацию о результатах проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Новоалександровская РБ».

Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в мае 2018 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Новоалександровская РБ».

В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказу ФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 67 человек, из них:

Структурная единица

Доля структурной единицы в генеральной совокупности

мальчики от 0-17 лет

18%

12 человек

мужчины 18-59 лет

13%

9 человек

мужчины 60 лет и старше

7%

5 человек

девочки от 0-17 лет

17%

11 человек

женщины 18-54 года

25%

17 человек

женщины 55 лет и старше

20%

13 человек


Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в поликлинике – 53,7%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 25,4%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3,0%; не удовлетворены – 13,4%; затруднилось ответить – 4,5% респондентов.

Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 65,7%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 22,4%; не удовлетворены – 7,5%, затруднились ответить 4,5%.

Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 47,8%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 28,4%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4,5%; не удовлетворены – 11,9%; затруднилось ответить – 7,5% респондентов.

Удовлетворены организацией записи на прием к врачу – 44,8%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 31,3%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7,5%; не удовлетворены – 13,4%, затруднились ответить – 3,0%.

Удовлетворены временем ожидания приема врача – 37,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 32,8%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11,9%; не удовлетворены – 13,4%; затруднилось ответить – 4,5% респондентов.

Удовлетворены сроками ожидания медицинских услуг после записи –41,8%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 31,3%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 9,0%; не удовлетворены – 13,4%, затруднились ответить –4,5 %.

Удовлетворены доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов – 38,8%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 34,3%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7,5%; не удовлетворены – 14,9% респондентов; затруднилось ответить – 4,5% респондентов.

Удовлетворены доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.) – 35,8%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29,9%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 14,9%; не удовлетворены – 14,9%; затруднилось ответить – 4,5% респондентов.

Удовлетворены доступностью медицинской помощи терапевтов – 50,7%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29,9%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 3,0%; не удовлетворены – 11,9%; затруднилось ответить – 4,5% респондентов.

Удовлетворены доступностью медицинской помощи врачей-специалистов – 46,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29,9%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,0%; не удовлетворены – 11,0%; затруднилось ответить – 6,0% респондентов.

Удовлетворены работой врачей в поликлинике – 56,7%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 22,4%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 1,5%; не удовлетворены – 13,4%; затруднилось ответить – 6,0% респондентов.

Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 14 респондентам (20,9%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 64,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 21,4%, не удовлетворены – 14,3%.

В целом удовлетворенность пациентов поликлиник доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в процентном отношении сложилась следующим образом:

Показатели

Удовлетворенность медицинской помощью (%) в феврале 2018 г.

Удовлетворенность медицинской помощью (%) в мае 2018 г.

Удовлетворены

46,5

47,2

Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены

29,9

28,9

Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены

10,0

6,2

Не удовлетворены

7,1

12,8

Затруднились ответить

6,5

4,9


Таким образом уровень удовлетворенности пациентов поликлиники доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».

При проведении социологического опроса были высказаны следующие замечания и предложения по улучшению качества предоставления медицинской помощи в поликлинике ГБУЗ СК «Новоалександровская РБ»:

  • укомплектовать штат врачами-специалистами;
  • не хватает талонов;
  • вежливо общаться с пациентами.

Администрация ГБУЗ СК «Новоалександровская РБ» ознакомилась с результатами анкетирования пациентов, проходивших лечение в поликлинике и сообщает следующее:

  • штат районной поликлиники будет укомплектовываться по мере обращения по вопросам трудоустройства врачей-специалистов. Сведения о вакансиях ГБУЗ СК «Новоалександровская РБ» размещены на официальном сайте учреждения, кадровом портале министерства здравоохранения РФ, в центре занятости Новоалександровского городского округа и других информационных ресурсах;
  • нехватка талонов обусловлена кадровой недоукомлектованностью;
  • ГБУЗ СК «Новоалександровская РБ» начала реализацию проекта «Бережливая поликлиника», что поможет изменить отношение медицинского персонала к пациентам.

Наши проекты