официальный портал
Новоалександровский городской округ Ставропольского края
Население
63 177 человек
Территория
2017,17 км²
Сельхозугодий
188 595 га
МЕНЮ САЙТА
28 сентября 2023
Чествование работников дошкольного образованияСегодня в городском Детско-юношеском центре города Новоалександровска состоялось торжественное мероприятие, в рамках которого чествовали воспитателей и всех дошкольных работников Новоалександровского ...
12 октября 2018
Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в сентябре 2018 года проведен социологический опрос (анкетирование) II уровня пациентов дневных стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Новоалександровская РБ».
В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказа ФФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 30 человек, из них:
Структурная единица |
Доля структурной единицы в генеральной совокупности | |
мальчики от 0-17 лет |
3% |
1 человек |
мужчины 18-59 лет |
17% |
5 человек |
мужчины 60 лет и старше |
13% |
4 человек |
девочки от 0-17 лет |
3% |
1 человек |
женщины 18-54 года |
31% |
9 человек |
женщины 55 лет и старше |
33% |
10 человек |
Причиной госпитализации в дневной стационар является лечение – в 90%; реабилитация 10% случаев.
Проходили лечение в дневных стационарах: в терапевтическом – 46,7%; в гинекологическом – 20,0%; в хирургическом - 23,3%; в неврологическом – 10,0% опрошенных.
Проходили лечение в дневном стационаре находящегося на базе: поликлиники – 43,3%; стационара(больницы) – 56,7%.
Время ожидания места в дневной стационар составило: сутки для 83,3%; до 1 недели для 13,3%; до 2-х недель для 3,3% опрошенных.
За последний год в дневном стационаре лечились: 1 раз – 60,0%; 2 раза – 30,0%; 3 раза – 10,0% опрошенных.
На вопрос о выборе между лечением в дневном стационаре и госпитализацией в круглосуточный стационар опрошенные пациенты ответили следующим образом: лечение в дневном стационаре – 83,3%; затруднились ответить -16,7% опрошенных.
Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в дневном стационаре: удовлетворены – 73,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены –16,7%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,7%; затруднились ответить – 3,3% опрошенных.
Считают, что лечащий врач учитывает мнение пациентов при назначении лечения – 70,0%; затруднилось ответить – 30,0% опрошенных.
При возникновении вопросов по поводу назначенных медицинских препаратов, процедур, анализов, обследований и т.п., лечащий врач разъяснял необходимость назначений – 60,0%; чаще разъяснял, чем нет – 13,3%; не разъяснял – 3,3%; затруднились ответить - 23,3% опрошенных.
Уровень удовлетворенности характеристиками работы дневного стационара сложился следующим образом:
№ пп |
Наименование |
Удовлетворены (%) |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены (%) |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены (%) |
Не удовлетворены (%) |
Затрудняются ответить (%) |
1 |
Техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений |
56,7 |
16,7 |
16,7 |
6,7 |
3,3 |
2 |
Комфортностью мест пребывания пациентов |
46,7 |
23,3 |
20,0 |
6,7 |
3,3 |
3 |
Чистотой, санитарно-гигиеническими условиями |
76,7 |
16,7 |
3,3 |
0,0 |
3,3 |
4 |
Комплексом предоставляемых медицинских услуг |
53,3 |
10,0 |
10,0 |
3,3 |
23,3 |
5 |
Оснащенностью современным медицинским оборудованием |
40,0 |
10,0 |
13,3 |
13,3 |
23,3 |
6 |
Обеспеченностью медикаментами и расходными материалами |
40,0 |
26,7 |
13,3 |
16,7 |
3,3 |
7 |
Обеспеченностью врачами |
40,0 |
33,3 |
13,3 |
10,0 |
3,3 |
8 |
Обеспеченностью средним и младшим медперсоналом |
43,3 |
30,0 |
13,3 |
10,0 |
3,3 |
9 |
Квалификация врачей |
66,7 |
20,0 |
6,7 |
3,3 |
3,3 |
10 |
Отношением врачей к пациентам |
70,0 |
16,7 |
10,0 |
0,0 |
3,3 |
11 |
Отношением медсестер к пациентам |
73,3 |
13,3 |
10,0 |
0,0 |
3,3 |
12 |
Работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) |
66,7 |
3,3 |
0,0 |
3,3 |
26,7 |
13 |
Результатами лечения, обследования |
73,3 |
3,3 |
0,0 |
3,3 |
20,0 |
14 |
Работой лечащего врача |
83,3 |
3,3 |
0,0 |
3,3 |
10,0 |
Из числа опрошенных приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи – 60,0%; не приходилось обращаться –40,0% опрошенных.
Из числа обратившихся к услугам скорой медицинской помощи лично (для себя) за последние 3 месяца: удовлетворены – 77,8%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 5,6%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11,1%; не удовлетворены качеством оказания скорой медицинской помощью – 5,6% опрошенных.
О своих правах как застрахованного в системе обязательного медицинского страхования: знают – 30,0%; знают не в полной мере – 50%; не знают – 20,0% опрошенных.
О своих правах как застрахованного в системе обязательного медицинского страхования узнали из следующих источников: от сотрудников Фонда ОМС – 10,0%; от знакомых и родственников – 16,7%; из информации для населения в медицинских организация (стенды, брошюры, листовки) -10%; из средств массовой информации – 20,0%; из сети Интернет – 10,0%; не знают своих прав – 20,0%; затрудняются ответить – 13,3% опрошенных.
Уровень знания своих прав как застрахованного в системе обязательного медицинского страхования сложился следующим образом:
№ пп |
Наименование |
Знают (%) |
Что-то слышали (%) |
Не знают (%) |
Затрудняются ответить (%) |
1 |
Выбор медицинской организации |
36,7 |
16,7 |
46,7 |
0,0 |
2 |
Выбор страховой компании |
40,0 |
10,0 |
50,0 |
0,0 |
3 |
Выбор врача (с учетом его согласия) |
43,3 |
16,7 |
40,0 |
0,0 |
4 |
Получение полной информации о состоянии собственного здоровья |
73,3 |
10,0 |
16,7 |
0,0 |
5 |
Сохранение в тайне информации о состоянии своего здоровья, факте обращения за мед. помощью |
80,0 |
3,3 |
16,7 |
0,0 |
6 |
Отказ от медицинского вмешательства |
76,7 |
6,7 |
16,7 |
0,0 |
7 |
Получение бесплатных лекарств при обращении за скорой и стационарной помощью |
56,7 |
20,0 |
23,3 |
0,0 |
8 |
Получение бесплатной мед. помощи как в поликлинике, так и на дому |
60,0 |
16,7 |
23,3 |
0,0 |
9 |
Получение бесплатной восстановительной помощи и реабилитации |
53,3 |
16,7 |
30,0 |
0,0 |
10 |
Получение бесплатной мед. помощи за пределами региона, в котором Вы проживаете |
56,7 |
10,0 |
33,3 |
0,0 |
11 |
Защиту своих прав в случае их нарушения |
76,7 |
6,7 |
16,7 |
0,0 |
При нарушении прав в системе обязательного медицинского страхования предпочитают обращаться за помощью: в администрацию медицинской организации – 73,3%; в страховую компанию, выдавшую полис ОМС – 3,3%; в органы управления здравоохранением – 3,3%; затруднилось ответить – 20% опрошенных.
Правом выбора/смены лечащего врача пользовались – 3,3%, хотели, но не смогли (т.к. решили, что пытаться бесполезно) – 3,3%; не пользовались, не было необходимости – 76,7%; не знали, что это возможно – 16,7% опрошенных. Причиной смены врача стало фактическое проживание не по месту регистрации.
Правом выбора/смены медицинской организации не пользовались – 80,0%, не знали, что это возможно – 20,0% опрошенных.
Правом застрахованных в системе обязательного медицинского страхования получать бесплатную медицинскую помощь на всей территории РФ, в том числе за пределами постоянного места жительства воспользовались – 20,0%; пытались, но им было отказано -13,3%; не приходилось пользоваться – 66,7% опрошенным. Медицинской организацией, в которой хотели лечится опрошенные, но им было отказано в медицинской помощи по причинам:
слишком много прикрепленного населения - 3,3%; отсутствие местной регистрации -10,0%.
Приходилось использовать личные денежные средства при последнем лечении/обследовании:
№ пп |
Наименование |
Да, часто (%) |
Иногда (%) |
Нет, не приходилось (%) |
Приходилось, с заключением договора о платном медицинском обслуживании (%) |
1 |
Приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
3,3 |
33,3 |
63,3 |
0,0 |
2 |
Диагностическое обследование |
6,7 |
23,3 |
70,0 |
0,0 |
3 |
Услуги медсестер, санитарок, сиделок |
0,0 |
3,3 |
96,7 |
0,0 |
4 |
Медицинские манипуляции/операции, включая услуги родовспоможения |
0,0 |
3,3 |
96,7 |
0,0 |
Случалось, когда-нибудь «благодарить» медицинских работников в стационаре за медицинскую помощь: да, иногда –36,7%; нет, никогда – 63,3% опрошенных. Инициаторами такой «благодарности» выступали пациенты.
Опрошенные имеют следующее образование: неполное среднее – 6,7%; среднее – 3,3%; среднее специальное – 43,3%; не полное высшее - 6,7%; высшее, в т. ч. ученая степень – 40,0% опрошенных.
Социальное положение опрошенных: предприниматель – 6,7%; служащий – 16,7%; преподаватель – 6,7%; рабочий – 6,7%; пенсионер – 53,3%; домохозяйка – 3,3%; учащийся – 3,3%; безработный – 3,3% опрошенных.
Среднемесячный доход семьи опрошенных на одного человека составил: Менее 10 000 рублей – 6,7%; от 10 000 до 15 000 рублей – 46,7%; от 15 000 до 20 000 рублей – 36,7%; от 20 000 до 25 000 рублей – 6,7%; затрудняются ответить – 3,3% опрошенных.
В целом удовлетворенность пациентов дневных стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при проведения социологического опроса (анкетирование) II уровня сложилась следующим образом:
Показатели |
Уровень удовлетворенности (%) |
Удовлетворены |
60,2 |
Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены |
16,2 |
Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены |
9,1 |
Не удовлетворены |
5,3 |
Затрудняются ответить |
9,1 |
Таким образом уровень удовлетворенности пациентов дневных стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».
При получении медицинской помощи в дневном стационаре ГБУЗ СК «Новоалександровская РБ», пациентами высказаны следующие пожелания:
Многие из опрошенных выразили благодарность медицинскому персоналу за внимательность, вежливость и квалифицированность.
Полезные ссылки