Информация о результатах проведения социологического опроса II уровня пациентов дневных стационаров

Население

63 177 человек

Территория

2017,17 км²

Сельхозугодий

188 595 га

Информация о результатах проведения социологического опроса II уровня пациентов дневных стационаров

12 октября 2018

Информация о результатах проведения социологического опроса II уровня пациентов дневных стационаров

Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в сентябре 2018 года проведен социологический опрос (анкетирование) II уровня пациентов дневных стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Новоалександровская РБ».

В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказа ФФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 30 человек, из них:

Структурная единица

Доля структурной единицы в генеральной совокупности

мальчики от 0-17 лет

3%

1 человек

мужчины 18-59 лет

17%

5 человек

мужчины 60 лет и старше

13%

4 человек

девочки от 0-17 лет

3%

1 человек

женщины 18-54 года

31%

9 человек

женщины 55 лет и старше

33%

10 человек

Причиной госпитализации в дневной стационар является лечение – в 90%; реабилитация 10% случаев.

Проходили лечение в дневных стационарах: в терапевтическом – 46,7%; в гинекологическом – 20,0%; в хирургическом - 23,3%; в неврологическом – 10,0% опрошенных.

Проходили лечение в дневном стационаре находящегося на базе: поликлиники – 43,3%; стационара(больницы) – 56,7%.

Время ожидания места в дневной стационар составило: сутки для 83,3%; до 1 недели для 13,3%; до 2-х недель для 3,3% опрошенных.

За последний год в дневном стационаре лечились: 1 раз – 60,0%; 2 раза – 30,0%; 3 раза – 10,0% опрошенных.

На вопрос о выборе между лечением в дневном стационаре и госпитализацией в круглосуточный стационар опрошенные пациенты ответили следующим образом: лечение в дневном стационаре – 83,3%; затруднились ответить -16,7% опрошенных.

Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в дневном стационаре: удовлетворены – 73,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены –16,7%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,7%; затруднились ответить – 3,3% опрошенных.

Считают, что лечащий врач учитывает мнение пациентов при назначении лечения – 70,0%; затруднилось ответить – 30,0% опрошенных.

При возникновении вопросов по поводу назначенных медицинских препаратов, процедур, анализов, обследований и т.п., лечащий врач разъяснял необходимость назначений – 60,0%; чаще разъяснял, чем нет – 13,3%; не разъяснял – 3,3%; затруднились ответить - 23,3% опрошенных.

Уровень удовлетворенности характеристиками работы дневного стационара сложился следующим образом:

№ пп

Наименование

Удовлетворены (%)

Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены (%)

Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены (%)

Не удовлетворены (%)

Затрудняются ответить (%)

1

Техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений

56,7

16,7

16,7

6,7

3,3

2

Комфортностью мест пребывания пациентов

46,7

23,3

20,0

6,7

3,3

3

Чистотой, санитарно-гигиеническими условиями

76,7

16,7

3,3

0,0

3,3

4

Комплексом предоставляемых медицинских услуг

53,3

10,0

10,0

3,3

23,3

5

Оснащенностью современным медицинским оборудованием

40,0

10,0

13,3

13,3

23,3

6

Обеспеченностью медикаментами и расходными материалами

40,0

26,7

13,3

16,7

3,3

7

Обеспеченностью врачами

40,0

33,3

13,3

10,0

3,3

8

Обеспеченностью средним и младшим медперсоналом

43,3

30,0

13,3

10,0

3,3

9

Квалификация врачей

66,7

20,0

6,7

3,3

3,3

10

Отношением врачей к пациентам

70,0

16,7

10,0

0,0

3,3

11

Отношением медсестер к пациентам

73,3

13,3

10,0

0,0

3,3

12

Работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.)

66,7

3,3

0,0

3,3

26,7

13

Результатами лечения, обследования

73,3

3,3

0,0

3,3

20,0

14

Работой лечащего врача

83,3

3,3

0,0

3,3

10,0

Из числа опрошенных приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи – 60,0%; не приходилось обращаться –40,0% опрошенных.

Из числа обратившихся к услугам скорой медицинской помощи лично (для себя) за последние 3 месяца: удовлетворены – 77,8%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 5,6%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11,1%; не удовлетворены качеством оказания скорой медицинской помощью – 5,6% опрошенных.

О своих правах как застрахованного в системе обязательного медицинского страхования: знают – 30,0%; знают не в полной мере – 50%; не знают – 20,0% опрошенных.

О своих правах как застрахованного в системе обязательного медицинского страхования узнали из следующих источников: от сотрудников Фонда ОМС – 10,0%; от знакомых и родственников – 16,7%; из информации для населения в медицинских организация (стенды, брошюры, листовки) -10%; из средств массовой информации – 20,0%; из сети Интернет – 10,0%; не знают своих прав – 20,0%; затрудняются ответить – 13,3% опрошенных.

Уровень знания своих прав как застрахованного в системе обязательного медицинского страхования сложился следующим образом:

№ пп

Наименование

Знают (%)

Что-то слышали

(%)

Не знают

(%)

Затрудняются ответить (%)

1

Выбор медицинской организации

36,7

16,7

46,7

0,0

2

Выбор страховой компании

40,0

10,0

50,0

0,0

3

Выбор врача (с учетом его согласия)

43,3

16,7

40,0

0,0

4

Получение полной информации о состоянии собственного здоровья

73,3

10,0

16,7

0,0

5

Сохранение в тайне информации о состоянии своего здоровья, факте обращения за мед. помощью

80,0

3,3

16,7

0,0

6

Отказ от медицинского вмешательства

76,7

6,7

16,7

0,0

7

Получение бесплатных лекарств при обращении за скорой и стационарной помощью

56,7

20,0

23,3

0,0

8

Получение бесплатной мед. помощи как в поликлинике, так и на дому

60,0

16,7

23,3

0,0

9

Получение бесплатной восстановительной помощи и реабилитации

53,3

16,7

30,0

0,0

10

Получение бесплатной мед. помощи за пределами региона, в котором Вы проживаете

56,7

10,0

33,3

0,0

11

Защиту своих прав в случае их нарушения

76,7

6,7

16,7

0,0

При нарушении прав в системе обязательного медицинского страхования предпочитают обращаться за помощью: в администрацию медицинской организации – 73,3%; в страховую компанию, выдавшую полис ОМС – 3,3%; в органы управления здравоохранением – 3,3%; затруднилось ответить – 20% опрошенных.

Правом выбора/смены лечащего врача пользовались – 3,3%, хотели, но не смогли (т.к. решили, что пытаться бесполезно) – 3,3%; не пользовались, не было необходимости – 76,7%; не знали, что это возможно – 16,7% опрошенных. Причиной смены врача стало фактическое проживание не по месту регистрации.

Правом выбора/смены медицинской организации не пользовались – 80,0%, не знали, что это возможно – 20,0% опрошенных.

Правом застрахованных в системе обязательного медицинского страхования получать бесплатную медицинскую помощь на всей территории РФ, в том числе за пределами постоянного места жительства воспользовались – 20,0%; пытались, но им было отказано -13,3%; не приходилось пользоваться – 66,7% опрошенным. Медицинской организацией, в которой хотели лечится опрошенные, но им было отказано в медицинской помощи по причинам:

слишком много прикрепленного населения - 3,3%; отсутствие местной регистрации -10,0%.

Приходилось использовать личные денежные средства при последнем лечении/обследовании:

№ пп

Наименование

Да,

часто (%)

Иногда (%)

Нет, не приходилось (%)

Приходилось, с заключением договора о платном медицинском обслуживании (%)

1

Приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения

3,3

33,3

63,3

0,0

2

Диагностическое обследование

6,7

23,3

70,0

0,0

3

Услуги медсестер, санитарок, сиделок

0,0

3,3

96,7

0,0

4

Медицинские манипуляции/операции, включая услуги родовспоможения

0,0

3,3

96,7

0,0

Случалось, когда-нибудь «благодарить» медицинских работников в стационаре за медицинскую помощь: да, иногда –36,7%; нет, никогда – 63,3% опрошенных. Инициаторами такой «благодарности» выступали пациенты.

Опрошенные имеют следующее образование: неполное среднее – 6,7%; среднее – 3,3%; среднее специальное – 43,3%; не полное высшее - 6,7%; высшее, в т. ч. ученая степень – 40,0% опрошенных.

Социальное положение опрошенных: предприниматель – 6,7%; служащий – 16,7%; преподаватель – 6,7%; рабочий – 6,7%; пенсионер – 53,3%; домохозяйка – 3,3%; учащийся – 3,3%; безработный – 3,3% опрошенных.

Среднемесячный доход семьи опрошенных на одного человека составил: Менее 10 000 рублей – 6,7%; от 10 000 до 15 000 рублей – 46,7%; от 15 000 до 20 000 рублей – 36,7%; от 20 000 до 25 000 рублей – 6,7%; затрудняются ответить – 3,3% опрошенных.

В целом удовлетворенность пациентов дневных стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при проведения социологического опроса (анкетирование) II уровня сложилась следующим образом:

Показатели

Уровень удовлетворенности (%)

Удовлетворены

60,2

Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены

16,2

Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены

9,1

Не удовлетворены

5,3

Затрудняются ответить

9,1

Таким образом уровень удовлетворенности пациентов дневных стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».

При получении медицинской помощи в дневном стационаре ГБУЗ СК «Новоалександровская РБ», пациентами высказаны следующие пожелания:

  • обеспечить лечебный процесс медикаментами в полном объеме (жалобы на отсутствие некоторых препаратов).

Многие из опрошенных выразили благодарность медицинскому персоналу за внимательность, вежливость и квалифицированность.

Наши проекты