Информация о результатах проведения социологического опроса

Население

63 177 человек

Территория

2017,17 км²

Сельхозугодий

188 595 га

Информация о результатах проведения социологического опроса

14 января 2019

Информация о результатах проведения социологического опроса

Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в декабре 2018 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов поликлиник, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Новоалександровская РБ».

В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказу ФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 67 человек, из них:

Структурная единица

Доля структурной единицы в генеральной совокупности

мальчики от 0-17 лет

17%

11 человек

мужчины 18-59 лет

15%

9 человек

мужчины 60 лет и старше

7%

6 человек

девочки от 0-17 лет

18%

12 человек

женщины 18-54 года

25%

17 человек

женщины 55 лет и старше

18%

12 человек


Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в поликлинике – 46,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 28,4%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11,9%; не удовлетворены – 10,4%; затруднилось ответить – 3,0% респондентов.

Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 70,1%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 26,9%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 1,5%; не удовлетворены – 1,5%.

Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 52,2%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 26,9%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7,5%; не удовлетворены – 3,0%; затруднилось ответить – 10,4% респондентов.

Удовлетворены организацией записи на прием к врачу – 44,8%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 28,4%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 14,9%; не удовлетворены – 10,4%, затруднились ответить – 1,5%.

Удовлетворены временем ожидания приема врача – 38,8%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 26,9%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 20,9%; не удовлетворены – 11,9%; затруднилось ответить – 1,5% респондентов.

Удовлетворены сроками ожидания медицинских услуг после записи –43,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 25,4%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 13,4%; не удовлетворены – 10,4%, затруднились ответить – 7,5 %.

Удовлетворены доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов – 47,8%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 22,4%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10,4%; не удовлетворены – 10,4%; затруднилось ответить – 9,0% респондентов.

Удовлетворены доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.) – 46,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 17,9%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 16,4%; не удовлетворены – 10,4%; затруднилось ответить – 9,0% респондентов.

Удовлетворены доступностью медицинской помощи терапевтов – 47,8%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 31,3%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 9,0%; не удовлетворены – 9,0%; затруднилось ответить – 3,0% респондентов.

Удовлетворены доступностью медицинской помощи врачей-специалистов – 40,3%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 29,9%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 17,9%; не удовлетворены – 9,0%; затруднилось ответить – 3,0% респондентов.

Удовлетворены работой врачей в поликлинике – 59,7%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 25,4%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,0%; не удовлетворены – 4,5%; затруднилось ответить – 4,5% респондентов.

Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 19 респондентам (28,4%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 68,4%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 21,1%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10,5% респондентов.

В целом удовлетворенность пациентов поликлиник доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в процентном отношении сложилась следующим образом:

Показатели

Февраль 2018г (%)


Май 2018 г. (%)


Декабрь 2018 г. (%)

Удовлетворены

46,5

47,2

48,8

Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены

29,9

28,9

26,3

Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены

10,0

6,2

11,8

Не удовлетворены

7,1

12,8

8,3

Затруднились ответить

6,5

4,9

4,7


Таким образом уровень удовлетворенности пациентов поликлиники доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».

При проведении социологического опроса были высказаны следующие замечания и предложения по улучшению качества предоставления медицинской помощи в поликлинике ГБУЗ СК «Новоалександровская РБ»:

  • не хватает врачей специалистов (невролог, отоларинголог);
  • не хватает талонов;
  • вежливо общаться с пациентами.

Администрация ГБУЗ СК «Новоалександровская РБ» ознакомилась с результатами анкетирования пациентов, проходивших лечение в поликлинике и сообщает следующее:

  • в поликлинике работают три врача невролога, существует потребность в укомплектации штата поликлиники одним врачом отоларингологом, четырьмя врачами терапевтами и двумя врачами педиатрами, основной дефицит кадров существует в участковой службе. Из дефицита врачебных кадров вытекает проблема нехватки талонов решением которой является, трудоустройство выпускников СГМУ направленных от Новоалександровского района на обучение по целевым направлениям;
  • в декабре 2018 года произведен ряд структурных изменений в работе регистратуры поликлиники в рамках проекта «Бережливая поликлиника»: организована работа открытой регистратуры, картохранилища, введена должность администратора холла. С персоналом постоянно проводятся занятия и тренинги по повышению культуры обслуживания пациентов.

Наши проекты