Население

65 469 человек

Территория

2 015,7 км²

Сельхозугодий

179 382 га

Новый порядок применения контрольно - кассовой техники доведен до сведения предпринимателей!

Опубликовано: 10 февраля 2018

Для предпринимателей Новоалександровского городского округа 9 февраля 2018г. проведен семинар на тему «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники», в котором приняли участие 96 человек.

Начальник отдела работы с налогоплательщиками МРИ ФНС России

№ 4 по Ставропольскому краю Елецкая Екатерина Владимировна разъяснила основные положения нового Федерального закона № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 7 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016

№290-ФЗ индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товары (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2018 года. И в соответствии с п. 8 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2018 года. Для налогоплательщиков, применяющих режим налогообложения ЕНВД и ПСН без наёмных работников, данный срок продлен до 01 июля 2019 года!

Существуют исключения, установленные Федеральным законодательством.

Организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:

  • продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Постановлением от 04 октября 2016 № 424-П утвержден ассортимент сопутствующих товаров для продажи в газетно-журнальных киосках, при условии что этот товар не будет превышать 50% от общего объема всей продукции. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно.
  • продажа ценных бумаг;
  • продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;
  • обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
  • торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены вперечне, утвержденном Правительством Российской Федерации;
  • разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной пленкой, парусиной, брезентом);
  • торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;
  • торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;
  • прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • ремонт и окраска обуви;
  • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
  • присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
  • реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
  • вспашка огородов и распиловка дров;
  • услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
  • сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты и подписанного лицом, выдавшим этот документ.

Правительство Ставропольского края постановлением от 04 октября 2016 года № 423-п внесло изменения в Перечень отдаленных и труднодоступных населенных пунктов Ставропольского края, находящимся на территории которых организациям и предпринимателям предоставлено право не применять контрольно-кассовую технику.

Налогоплательщику важно максимально эффективно использовать время переходного периода и заблаговременно произвести модернизацию и перерегистрацию применяемой контрольно-кассовой техники.

На официальном сайте ФНС России есть отдельная рубрика, посвященная данной теме в которой размещены буклеты «В помощь налогоплательщику» и ответы на часто задаваемые вопросы, а также бюллетени на данную тему.

Практические вопросы реализации требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники, а также основные проблемы и их решение при переходе на кассы нового образца разъяснил ведущий специалист, руководитель группы Северо-Кавказского Макрорегионального центра АО «ПФ «СКБ Контур» Местюков Александр Александрович.

Руководитель филиала компании «Тензор» в Ставропольском крае Леденева Галина Ивановна дала пояснения о поэтапном переходе на применение контрольно-кассовой техники, передающей информацию о расчетах в электронном виде.

Разъяснила порядок уменьшения суммы налога на сумму затрат по приобретению онлайн- контрольно-кассовой техники:

Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели вправе уменьшить сумму единого налога, исчисленную с учетом пункта 2.1 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, для использования при осуществлении расчетов в ходе предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники при условии регистрации указанной контрольно-кассовой техники в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года, если иное не предусмотрено абзацем вторым пункта 2.2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, предусмотренную подпунктами 6-9 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, и имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры на дату регистрации контрольно-кассовой техники, в отношении которой производится уменьшение суммы налога, вправе уменьшить сумму единого налога на сумму расходов, указанную в абзаце первом пункта 2.2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, при условии регистрации соответствующей контрольно-кассовой техники с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года.

В целях настоящего пункта в расходы по приобретению контрольно-кассовой техники включаются затраты на покупку контрольно-кассовой техники, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, выполнение сопутствующих работ и оказание услуг (услуг по настройке контрольно-кассовой техники и прочих), в том числе затраты на приведение контрольно-кассовой техники в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ

"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа".

Уменьшение суммы единого налога в соответствии с абзацем первым пункта 2.2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, настоящего пункта производится при исчислении единого налога за налоговые периоды 2018 и 2019 годов, но не ранее налогового периода, в котором индивидуальным предпринимателем зарегистрирована соответствующая контрольно-кассовая техника.

Уменьшение суммы единого налога в соответствии с абзацем вторым пункта 2.2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, а производится при исчислении единого налога за налоговые периоды 2018 года, но не ранее налогового периода, в котором индивидуальным предпринимателем зарегистрирована соответствующая контрольно-кассовая техника.

Расходы по приобретению контрольно-кассовой техники не учитываются при исчислении единого налога, если были учтены при исчислении налогов, уплачиваемых в связи с применением иных режимов налогообложения.

Об ответственности за нарушение правил применения контрольно-кассовой техники рассказал государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок (сектор оперативного контроля) МРИ ФНС России № 4 по Ставропольскому краю Хвойный Роман Романович.

Ответственность за несоблюдение требований к контрольно-кассовой техники установлена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ в новой редакции.

Неприменение контрольно-кассовой техники – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ¾ до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее 1500 рублей;

- на должностных лиц – от ¾ до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее 10 000 рублей;

- на юридических лиц – от ¾ до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее 30 000 рублей. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, а равно применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, за исключением случая, указанного в части 2 статьи 14.5 КоАП РФ, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере 1500 рублей;

- на должностных лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере 2000 рублей;

- на юридических лиц – предупреждение или наложение административного штрафа в размере 7000 рублей.

Руководитель обособленного подразделения дополнительного офиса г. Новоалександровск Чечина Татьяна Николаевна довела до сведения предпринимателей о направлениях работы Союза «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» и взаимодействии с бизнесом.

По окончании семинара выступающие ответили на вопросы предпринимателей.

Наши проекты

Общественное обсуждение

Общественное обсуждение

Награды и достижения

Награды и достижения

Народный контроль

Народный контроль

Оценка качества муниципальных услуг

Оценка качества муниципальных услуг

Протяни руку помощи

Протяни руку помощи

Твоё завтра начинается сегодня

Твоё завтра начинается сегодня